Последнее танго в лубянском подвале.
Dark Sector

Год: 2008, на ПК и в России 2009.
Разработчик: Digital Extremes
Издатель в России: Новый Диск
Жанр: Action, 3D-shooter
Платформа:XboX, PS3, PC.
ОбзорчикСначала небольшое вступление. Эта игра разрабатывалась аж с 2000 года, если мне не изменяет память, и сначала предполагалась, как экшн-рпг в космосе, но за 8 лет проект несколько раз кардинально менялся, и вот в 2008 родился в качестве незатейливого экшна/3д-шутера. Может быть, оно и к лучшему, потому что несмотря на большое количество отрицательных отзывов со стороны игрожура, мне игра в целом понравилась. Разработчики сделали, что смогли, получилось довольно симпатично и играбельно. А если бы концепция осталась первоначальной, то, как мне кажется, получилось бы куда хуже. Но оставим в стороне домыслы и перейдём непосредственно к игре.
Сюжет.
Начнём с него, родимого. Главный герой - очень секретный агент ЦРУ, которого послали выполнять не менее секретное задание в какой-то вымышленный российский городок Ларсия, где была зафиксирована вспышка некой инфекции, превращающей людей в монстров с железной кожей и сверхспособностями. Сам Хэйден Тэнно, за которого мы играем выглядит, как главный герой фильма "Реквием по мечте", но после трёх лет хождения в спортзал с употреблением стероидов.

Ну, сами видите, в общем.
Естественно, главный герой заражается и обретает волшебную зигу, которая метает некий бумеранг. И в процессе игры вам предстоит узнать о страшном предательстве, истинной сути дел и о настоящих причинах того, что вы ёбнутый на всю голову маньяк, которого посылают только на самые жопные миссии. Собственно, сюжет в крайней степени банален, персонажи практически не раскрыты и не очень запоминаются. Сказать, что концовка мне была ясна с самого начала, я не могу, я вообще не думал о сюжете, хотя и смотрел все кинематики. В общем, история, рассказанная в игре, приделана "чтобы было", никаких откровений не ждите, просто смотрите ролики, чтобы примерно понимать, зачем вы убиваете всех этих людей и мутантов.
Графика.

Для 2008 года очень даже неплохая картинка, особенно для мультиплатформы. Но самое приятное, что игра охуенно оптимизирована. Уж на что мой ноут хреново тянет всякие блики, туманы, спецэффекты и прочий блюр и бампмапинг, тут у меня вообще не было тормозов. Я увидел все возможности этой игры, в плане качества выдаваемого изображения, и могу сказать, что мне понравилось. Особенно уровни на открытом воздухе с солнечной погодой. Всё-таки во всяких подземельях, тоннелях метро и других подобных местах текстуры довольно размыты, и общий уровень серости изображения стремится к опасной отметке "невнятное говно". Но даже там, в принципе, это играет на создание какой-никакой атмосферы.
Многие говорили, что весь графический стиль игры спижжен с Гирс оф Вар и Резидент Ивил 4. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. В Шестерёнки я не играл вообще, а в Резидент Ивил играл минут 10, после чего яростно стёр папку с игрой. Такого ебучего портирования и количества коричнево-какашечного цвета, как в первой миссии Обители Зла 4, я вынести не смог. Нет, ну правда, это не обитель зла, это обитель говна.
Не знаю, что это за миссия, скрин взял из гугла, потому что самой игры у меня нет и не будет. Но думаю, вы всё поймёте.

В общем и целом, визуально игра удалась хорошо, никаких особых претензий у меня нет.
Звук.
Тут тоже вышло довольно хорошо. Фоновая музычка, которая помогает определить, остались ли ещё враги, лично мне не успела приесться. Что касается звуков... Не знаю, как у остальных, но у меня происходил полный беспредел со звуками выстрелов и речью. Его постоянно лагало, очередь из пулемёта превращалась в адский пердёж, актёры заикались, в общем полная жопа. Но мне кажется, это из-за того, что я отключал аппаратное ускорение, чтобы не лагал звук в Dead Space, и забыл включить обратно. Лень тестить, проверите сами, если столкнётесь. Кстати, что касается актёрской игры в русской локализации, то она под стать сюжету. Трешовенько, где-то переигрывают, где-то недоигрывают, но я от них ничего выдающегося и не ждал. В английской версии - хер знает, я в неё не играл. Так что если вычесть мои личные проблемы, то получилось тоже хорошо. Без откровенной хуйни, скажем так.
Дизайн.
Дизайн оставил двоякое впечатление. Половина уровней мне очень понравились, на них было приятно бегать. Но оставшаяся половина мне показалась полной хуйнёй. Как будто разные люди делали.
Конечно, везде есть какие-то огрехи, принесение в жертву логики и здравого смысла во имя я даже не знаю чего. Часто выглядит глупо оформление местных головоломок, когда где-то посреди жилых или рабочих помещений висит огромный искрящий трансформатор, который нужен, чтобы открыть случайно оказавшуюся рядом дверь, которая, как удачно, с электрическим замком, который надо открыть заряженной глефой. И такое повсюду. Такие вещи надо делать более тонко или не делать вовсе, потому что довольно сильно портит впечатление.
Противники стандартны для такого рода игр - солдаты и мутанты разных мастей. Удивили меня только чуваки, которые тащат перед собой дверь. Они поначалу вас очень сильно нагибают, пока вы пытаетесь понять, как их убивать, они реально жёсткие. Я за собой заметил, что во всех играх, где есть гранаты, у меня они валяются просто так, потому что я их всё время берегу до "совсем жопы". Вот тут парни со щитами меня заставили отказаться от своей давней привычки.
Но есть и откровенно недотестенные вещи. На уровне с церковью есть мутанты-собаки, которых я больше нигде в игре не видел. Но так получалось, что я их убивал ещё до того, как у них закончится анимация восставания из могил, и так и не узнал, что они делают, а тот, кто их придумывал, зря потратил на это время.
Игровой процесс.
Игра представляет собой 3д-шутер с плюшкой, по типу Сингулярити, Биошока и всего такого. Главный герой, став мутантом, обрёл чудо-глефу, которая похожа на помесь свастики и значка халфы.

+

получается

Эта штуковина может отрубать врагам всякое разное, подтаскивать вам далеко лежащие предметы, в том числе и оружие, а так же заряжаться огнём, льдом или электричеством, чтобы решить какую-то головоломку или потешить вас видом горящих/заледеневших/корчащихся противников. Вообще, всю игру кроме нескольких мест, можно пройти пользуясь только огнестрелом или наоборот, только глефой, их эффективность примерно одинакова, что для игр подобного рода редкость. Обычно, либо спецвозможность идёт как приятное дополнение к стрельбе, либо стрелять надо раз в два часа игры.
Что происходит в игре?
1) Вы идёте по какой-то локации и видите впереди кучу противников, которые при вашем приближении ныкаются за укрытиями и начинают палить в белый свет, как в копеечку. Ваша задача - спрятаться за аналогичным укрытием и периодически высовываться оттуда, чтобы настрелять врагам в лицо

или кинуть глефу, включить ручное управление и, залетев ею за угол, срубить какому-нибудь рядовому Стивенсону пенис с летальным исходом.

Жопа у вас резиновая, поэтому если стало больно и тяжко, сидите в уголке и ждёте, пока полегчает. Не очень люблю такую систему здоровья, но тут она смотрится, в принципе, уместно, чай главный герой не приснопамятный рядовой Стивенсон, а мутант.
Тем более, врагов не просто много, а очень много, стреляют они довольно метко, а парни с дробовиками часто норовят подойти по-ближе и снести вам башку с 2х залпов. Хэйден тут далеко не так крут, как например главный герой Прототипа, поэтому если вы попытаетесь подбежать к кому-то с целью нанесения тяжких телесных, вы, вероятнее всего, умрёте, если только это не последний противник, которого никто уже не прикрывает огнём.
2) Вы идёте по какой-то локации, и на вас лезет куча мутантов ближнего боя, которые убивают вас с 2-3 ударов, но бьют медленно. Вы пятитесь, стреляете им по ногам и добиваете тех, кто замигал красным. Ну или отступаете и кидаете мощным броском глефы, чтобы отрубать конечности. Если до вас доберётся один из них, то включится сценка, где надо быстро нажмать кнопку, чтобы вырваться.

Звучит довольно примитивно, но лично меня этот процесс очень затягивал c головой. И скриншоты, все-таки не то. В динамике выглядит значительно круче. Я бы выложил видео, но у меня какая-то херня с кодеками, поэтому в другой раз.
Вообще, вот именно бои, как мне кажется, получились хорошо. Пусть они и похожи друг на друга, но они всё равно интересные и не надоедают до самого конца игры. Тем более, ближе к финалу дизайнеры наконец-то догадались расставлять по локации подзаряжалки для глефы, первые две трети игры вы в бою стихии почти не будете использовать. А вот потом уже действительно станет интересно. Появится выбор. Почему мне не нравилось играть в форс унлишд? Там нет выбора. Молнии решают, всё остально медленно и грустно. А тут есть возможность хоть как-то разнообразить действия.
Заключение.
Я не буду в этой рецензии подробно останавливаться на битвах с боссами, описании каких-то тонкостей или хитростей, на экономической системе, которая тут кстати тоже есть и просто невероятно убога и глупа. Просто скажу, что несмотря на то, что в игре есть куча недостатков, мне она понравилась, и я не пожалел о потраченном времени. Заменить сюжет на что-то более вменяемое, переделать головоломки на более сложные и неочевидные, сделать несколько унылых уровней более запоминающимися, добавить номальную систему сохранения вместе с нормальной системой здоровья и повреждений, чтобы поднять сложность, и получилась бы просто отличная игра. А так - всего лишь неплохая.

Год: 2008, на ПК и в России 2009.
Разработчик: Digital Extremes
Издатель в России: Новый Диск
Жанр: Action, 3D-shooter
Платформа:XboX, PS3, PC.
ОбзорчикСначала небольшое вступление. Эта игра разрабатывалась аж с 2000 года, если мне не изменяет память, и сначала предполагалась, как экшн-рпг в космосе, но за 8 лет проект несколько раз кардинально менялся, и вот в 2008 родился в качестве незатейливого экшна/3д-шутера. Может быть, оно и к лучшему, потому что несмотря на большое количество отрицательных отзывов со стороны игрожура, мне игра в целом понравилась. Разработчики сделали, что смогли, получилось довольно симпатично и играбельно. А если бы концепция осталась первоначальной, то, как мне кажется, получилось бы куда хуже. Но оставим в стороне домыслы и перейдём непосредственно к игре.
Сюжет.
Начнём с него, родимого. Главный герой - очень секретный агент ЦРУ, которого послали выполнять не менее секретное задание в какой-то вымышленный российский городок Ларсия, где была зафиксирована вспышка некой инфекции, превращающей людей в монстров с железной кожей и сверхспособностями. Сам Хэйден Тэнно, за которого мы играем выглядит, как главный герой фильма "Реквием по мечте", но после трёх лет хождения в спортзал с употреблением стероидов.

Ну, сами видите, в общем.
Естественно, главный герой заражается и обретает волшебную зигу, которая метает некий бумеранг. И в процессе игры вам предстоит узнать о страшном предательстве, истинной сути дел и о настоящих причинах того, что вы ёбнутый на всю голову маньяк, которого посылают только на самые жопные миссии. Собственно, сюжет в крайней степени банален, персонажи практически не раскрыты и не очень запоминаются. Сказать, что концовка мне была ясна с самого начала, я не могу, я вообще не думал о сюжете, хотя и смотрел все кинематики. В общем, история, рассказанная в игре, приделана "чтобы было", никаких откровений не ждите, просто смотрите ролики, чтобы примерно понимать, зачем вы убиваете всех этих людей и мутантов.
Графика.

Для 2008 года очень даже неплохая картинка, особенно для мультиплатформы. Но самое приятное, что игра охуенно оптимизирована. Уж на что мой ноут хреново тянет всякие блики, туманы, спецэффекты и прочий блюр и бампмапинг, тут у меня вообще не было тормозов. Я увидел все возможности этой игры, в плане качества выдаваемого изображения, и могу сказать, что мне понравилось. Особенно уровни на открытом воздухе с солнечной погодой. Всё-таки во всяких подземельях, тоннелях метро и других подобных местах текстуры довольно размыты, и общий уровень серости изображения стремится к опасной отметке "невнятное говно". Но даже там, в принципе, это играет на создание какой-никакой атмосферы.
Многие говорили, что весь графический стиль игры спижжен с Гирс оф Вар и Резидент Ивил 4. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. В Шестерёнки я не играл вообще, а в Резидент Ивил играл минут 10, после чего яростно стёр папку с игрой. Такого ебучего портирования и количества коричнево-какашечного цвета, как в первой миссии Обители Зла 4, я вынести не смог. Нет, ну правда, это не обитель зла, это обитель говна.
Не знаю, что это за миссия, скрин взял из гугла, потому что самой игры у меня нет и не будет. Но думаю, вы всё поймёте.

В общем и целом, визуально игра удалась хорошо, никаких особых претензий у меня нет.
Звук.
Тут тоже вышло довольно хорошо. Фоновая музычка, которая помогает определить, остались ли ещё враги, лично мне не успела приесться. Что касается звуков... Не знаю, как у остальных, но у меня происходил полный беспредел со звуками выстрелов и речью. Его постоянно лагало, очередь из пулемёта превращалась в адский пердёж, актёры заикались, в общем полная жопа. Но мне кажется, это из-за того, что я отключал аппаратное ускорение, чтобы не лагал звук в Dead Space, и забыл включить обратно. Лень тестить, проверите сами, если столкнётесь. Кстати, что касается актёрской игры в русской локализации, то она под стать сюжету. Трешовенько, где-то переигрывают, где-то недоигрывают, но я от них ничего выдающегося и не ждал. В английской версии - хер знает, я в неё не играл. Так что если вычесть мои личные проблемы, то получилось тоже хорошо. Без откровенной хуйни, скажем так.
Дизайн.
Дизайн оставил двоякое впечатление. Половина уровней мне очень понравились, на них было приятно бегать. Но оставшаяся половина мне показалась полной хуйнёй. Как будто разные люди делали.
Конечно, везде есть какие-то огрехи, принесение в жертву логики и здравого смысла во имя я даже не знаю чего. Часто выглядит глупо оформление местных головоломок, когда где-то посреди жилых или рабочих помещений висит огромный искрящий трансформатор, который нужен, чтобы открыть случайно оказавшуюся рядом дверь, которая, как удачно, с электрическим замком, который надо открыть заряженной глефой. И такое повсюду. Такие вещи надо делать более тонко или не делать вовсе, потому что довольно сильно портит впечатление.
Противники стандартны для такого рода игр - солдаты и мутанты разных мастей. Удивили меня только чуваки, которые тащат перед собой дверь. Они поначалу вас очень сильно нагибают, пока вы пытаетесь понять, как их убивать, они реально жёсткие. Я за собой заметил, что во всех играх, где есть гранаты, у меня они валяются просто так, потому что я их всё время берегу до "совсем жопы". Вот тут парни со щитами меня заставили отказаться от своей давней привычки.
Но есть и откровенно недотестенные вещи. На уровне с церковью есть мутанты-собаки, которых я больше нигде в игре не видел. Но так получалось, что я их убивал ещё до того, как у них закончится анимация восставания из могил, и так и не узнал, что они делают, а тот, кто их придумывал, зря потратил на это время.
Игровой процесс.
Игра представляет собой 3д-шутер с плюшкой, по типу Сингулярити, Биошока и всего такого. Главный герой, став мутантом, обрёл чудо-глефу, которая похожа на помесь свастики и значка халфы.

+

получается

Эта штуковина может отрубать врагам всякое разное, подтаскивать вам далеко лежащие предметы, в том числе и оружие, а так же заряжаться огнём, льдом или электричеством, чтобы решить какую-то головоломку или потешить вас видом горящих/заледеневших/корчащихся противников. Вообще, всю игру кроме нескольких мест, можно пройти пользуясь только огнестрелом или наоборот, только глефой, их эффективность примерно одинакова, что для игр подобного рода редкость. Обычно, либо спецвозможность идёт как приятное дополнение к стрельбе, либо стрелять надо раз в два часа игры.
Что происходит в игре?
1) Вы идёте по какой-то локации и видите впереди кучу противников, которые при вашем приближении ныкаются за укрытиями и начинают палить в белый свет, как в копеечку. Ваша задача - спрятаться за аналогичным укрытием и периодически высовываться оттуда, чтобы настрелять врагам в лицо

или кинуть глефу, включить ручное управление и, залетев ею за угол, срубить какому-нибудь рядовому Стивенсону пенис с летальным исходом.

Жопа у вас резиновая, поэтому если стало больно и тяжко, сидите в уголке и ждёте, пока полегчает. Не очень люблю такую систему здоровья, но тут она смотрится, в принципе, уместно, чай главный герой не приснопамятный рядовой Стивенсон, а мутант.
Тем более, врагов не просто много, а очень много, стреляют они довольно метко, а парни с дробовиками часто норовят подойти по-ближе и снести вам башку с 2х залпов. Хэйден тут далеко не так крут, как например главный герой Прототипа, поэтому если вы попытаетесь подбежать к кому-то с целью нанесения тяжких телесных, вы, вероятнее всего, умрёте, если только это не последний противник, которого никто уже не прикрывает огнём.
2) Вы идёте по какой-то локации, и на вас лезет куча мутантов ближнего боя, которые убивают вас с 2-3 ударов, но бьют медленно. Вы пятитесь, стреляете им по ногам и добиваете тех, кто замигал красным. Ну или отступаете и кидаете мощным броском глефы, чтобы отрубать конечности. Если до вас доберётся один из них, то включится сценка, где надо быстро нажмать кнопку, чтобы вырваться.

Звучит довольно примитивно, но лично меня этот процесс очень затягивал c головой. И скриншоты, все-таки не то. В динамике выглядит значительно круче. Я бы выложил видео, но у меня какая-то херня с кодеками, поэтому в другой раз.
Вообще, вот именно бои, как мне кажется, получились хорошо. Пусть они и похожи друг на друга, но они всё равно интересные и не надоедают до самого конца игры. Тем более, ближе к финалу дизайнеры наконец-то догадались расставлять по локации подзаряжалки для глефы, первые две трети игры вы в бою стихии почти не будете использовать. А вот потом уже действительно станет интересно. Появится выбор. Почему мне не нравилось играть в форс унлишд? Там нет выбора. Молнии решают, всё остально медленно и грустно. А тут есть возможность хоть как-то разнообразить действия.
Заключение.
Я не буду в этой рецензии подробно останавливаться на битвах с боссами, описании каких-то тонкостей или хитростей, на экономической системе, которая тут кстати тоже есть и просто невероятно убога и глупа. Просто скажу, что несмотря на то, что в игре есть куча недостатков, мне она понравилась, и я не пожалел о потраченном времени. Заменить сюжет на что-то более вменяемое, переделать головоломки на более сложные и неочевидные, сделать несколько унылых уровней более запоминающимися, добавить номальную систему сохранения вместе с нормальной системой здоровья и повреждений, чтобы поднять сложность, и получилась бы просто отличная игра. А так - всего лишь неплохая.
@темы: игры, обзорчик, dark sector